ОсновноеRadiotalkПользовательское
Диджеи и ведущие
10   •   Посмотреть все темы

Правила для Dj или как себя вести в эфире.

 

15
NMAX @NMAX
Ведущий должен улыбаться.
Разумеется не тогда, когда он говорит о похоронах и прочих невеселых вещах. Задача станции — создавать хорошее настроение и ощущение праздника.

Говорить мало, но... Краткость — сестра таланта.
Каждый выход ведущего в эфир не должен превышать 30 секунд и должен нести смысловую нагрузку большую, нежели объявление своего имени и времени суток. В соответствии с самыми последними веяниями в этой области, выступление ди-джея должно вообще укладываться в 12-17 секунд.

Каждый выход в эфир должен нести в себе лишь одну мысль.
Не все слушатели одинаковы. За 30 секунд не каждый готов переварить даже 2 мысли...

Ведущий должен говорить не прерываясь, не делая пауз между фразами. А фразы должны быть короткими.
Кое-кто из слушателей может попросту не дождаться окончания фразы и уйти к конкурентам.

Ведущий должен строить каждый свой выход в эфир как самостоятельный фрагмент программы.
Никто из слушателей не будет запоминать содержание предыдущего выхода в эфир.

Каждый выход в эфир должен быть эмоциональным, оригинальным, но, в то же время, естественным.
Да и кто будет слушать вялого, банального и манерного ди-джея.

Каждый выход в эфир должен быть представлен как мини спектакль, с вступлением, кульминацией, эпилогом.
Это громко сказано. В общем-то, смысл в том, что слушать вас должно быть интересно.

Ведущий должен идентифицировать свою станцию всякий раз, когда он выходит в эфир.
Он может начинать со слов "вы слушаете...", заканчивать ими или вплетать их в нить рассказа, но (!!!) слушатель не должен мучаться догадками, какую станцию он все-таки слушает.

Ведущий должен давать джингл как минимум один раз в две песни.
Слушатель не должен мучаться догадками, какую станцию он все-таки слушает.

Ведущий должен быть точным в своих высказываниях.
Он не должен допускать расплывчатых фраз, где за массой вводных слов и междометий теряется мысль.

Ведущий должен стараться , чтобы его шутки были понятны возможно большему числу слушателей.
Можете тешить себя тем, что ваш искрометный английский юмор никто не понимает, но... тогда не пеняйте на низкий рейтинг.

Ведущий не должен учить слушателя.
Коммерческая радиостанция — не школа и не лекторий. Она создана для РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Ведущий не должен говорить о своих проблемах.
Слушателю хватает своих и ему не интересно, какой зуб из оставшихся 16 болит у ди-джея на этот раз.

Ведущий не должен говорить о проблемах радиостанции, в том числе и технических.
Зачем же её слушать, если у неё проблемы? Она же сейчас отключится. Послушаю-ка я, что там у конкурентов!

Ведущий должен помнить о том, что его текст не должен отрываться от музыкального ряда.
Глупо было бы на композиции "Спид" Земфиры говорить о прелестях беспорядочных половых связей.

Ведущий должен обращаться к слушателю как к равному себе человеку, но, в то же время, не допускать панибратства.
Он должен избегать и насмешек над слушателем.
Любого раздражает, если на него смотрят свысока, и каждый может развернуться и уйти к конкурентам.
А может и увести за собой семью, друзей, целый класс и т.п.

Ведущий должен представлять себе своего слушателя, его образ жизни, понимать его проблемы и заботы.
Иными словами, должен говорить не для миллионов, а для конкретного человека, понимая, что его слушают миллионы.

Ведущий не должен благодарить слушателя за то, что он слушает его радиостанцию.
Не стоит давать слушателю понять, что мы без него ничто (хотя так оно и есть)!

Ведущий должен помнить, что он не музыкальный критик. Он не имеет права негативно отзываться о песнях, звучащих в эфире.
Он не должен анализировать песню, ведь его мнение чаще всего не совпадает с мнением рядового слушателя. Он должен давать только ту информацию, которая может быть действительно интересной большинству слушателей. А ещё, слушатель должен быть уверен, что ему предлагают только самую лучшую музыку. В противном случае, зачем ему слушать ЭТУ радиостанцию?

Ведущий не должен в эфире негативно отзываться о своих коллегах.
Без комментариев.

Ведущий не должен говорить о политике, религии, финансах.
В доме повешенного не говорят о веревке.

Ведущий должен представлять музыку в лучшем свете, подчеркивать достоинства программы и информационных выпусков.
Иными словами: "Всяк кулик своё болото хвалит".

Ведущий не должен подпевать джинглам, рекламным роликам и песням.
Может быть это только вашей маме кажется, что у вас прекрасный голос?

Ведущий не должен шутливо представлять коллегу журналиста. И заигрывать в эфире с ним не стоит.
Вы же не знаете, о чем он сейчас будет говорить. А может это очередной взрыв?

Ведущему не стоит выходить в эфир в середине песни.
Автор или слушатель может и обидеться, если это его любимая песня.

Ведущий не должен забывать о рекламе мероприятий, проводимых при участии радиостанции.
Неплохая прибавка к рекламному бюджету. Ди-джею не в тягость, станции — прибыль.

Ведущий не должен упоминать в эфире ни другие радиостанции, ни имена их ведущих.
Не стоит делать дополнительную рекламу конкурентам.

Ведущий должен помнить, что на станции работает не он один.
Стиль ведения должен соответствовать общему стилю станции.

Ведущий не должен завершать свой эфир так, как будто радиостанция прекращает работу.
Ну, как правило, все радиостанции теперь круглосуточные. А после вас может работать любимый ди-джей Феди Тютькина, а Федя — сын, сват, брат вашего главного рекламодателя...

Ведущий должен соответствовать имиджу радиостанции.
Не надо носить баки в стиле 70-х, если ты работаешь на ретро станции, но знать музыку, исполнителей и актеров тех лет ты просто обязан!

Ведущий выходит в эфир перед немузыкальными событиями (реклама, новости, игры...)
Не стоит подвергать стрессу слушателя, не оставляйте его без внимания в "тяжелый" момент эфира.
В настоящее время все более четко стала проявляться тенденция ограничения присутствия голоса ведущего в эфире. На ряде ведущих радиостанций можно услышать ди-джея всего три раза в час: допустим, на вступлении второй песни он здоровается, и далее говорит на вступлении песни где-то на 35-й минуте часа и на "хвосте" последней песни часа. Существуют и другие вариации, но они менее распостранены.

Ведущий должен большей частью анонсировать, а не комментировать звучащую музыку.
Задача ведущего — удержать слушателя у приемника.

Ведущий никогда не выходит в эфир во время рекламного блока, кроме специально оговариваемых рекламной службой случаев.
Не стоит смешивать зарабатывание денег с удовольствием. Ведущий должен быть чист перед слушателями.

Ведущий не имеет права менять программу.
Для этого есть музыкальный редактор.

2605
Александр @AlexIT
Гы, спасиб! :D Помоему я это уже где то видел.. а плагиат мы не поддерживаем, указывайте пожалуйста источник откуда была взята информация.. ;)

11
Аса @Аса
Понятно, буду краток. Хотя я запинаюсь в речи.

2605
Александр @AlexIT
Да, это точно, иногда раздражает очень длительная ботовня ведущего, согласен со всем, автор - молодец. :)

140
GOD @GOD
Спасибо за маленький рассказец.

94
chedim @chedim
>Говорить мало, но... Краткость — сестра таланта.
>Каждый выход ведущего в эфир не должен превышать 30 секунд и должен нести смысловую нагрузку большую, нежели объявление своего имени и >времени суток. В соответствии с самыми последними веяниями в этой области, выступление ди-джея должно вообще укладываться в 12-17 секунд.

Ой как несогласен с этим утверждением... Все зависит от формата программы и радио - существуют интерактивные передачи, в которых посредством смс, звонков, сообщений в аську принимают участие слушатели. И вот в таких передачах как раз данное утверждение не должно иметь силы.

Я уж молчу о разговорных каналах...

1
Dj_LifeStream @Dj_LifeStream
Правила, они безусловно хороши, когда есть четкий регламент работы радиостанции, как в плане контента, так и в плане эфира, но, в большенстве случаев, все правила не соблюдаются. Главное правило едино: ведущего должно быть интересно и приятно слушать, вне зависимости от всего остального, придерживаясь этого правила, эфир всегда будет интересен. Радио должно быть в первую очередь живым, в противном случае оно мало чем отличается от плейлиста в винампе (привет молчаливым диджеям), появляется ощущение, что слушаешь тот же винамп, только музыку выбрать не можешь :).

Отредактировано Dj_LifeStream - 29.08.2007
59
amiack @amiack
кстати кратко-не всегда получаеца, ибо если я веду какуое-нить рассуждение, или например сказку на ночь

2605
Александр @AlexIT
Много говорить - плохо.

132
Henk @Henk
Безусловно все зависит от формата, однако если формат - музыка, то автор прав на сто процентов.

39
Вадюха @dubloid
Толковая "натаска" для начинающих! =)) Пасиба!

2605
Александр @AlexIT
Пожалуйста. :))

4
Rj__Vaviloff @Rj__Vaviloff
Для того, чтобы красиво выражаться в эфире без запинок, советую проделывать речевые и дыхательные упражнения)

Уж поверьте ведущему с опытом и образованием ))

12
Eugene_V @Eugene_V
Спасибо большое

23
Андрей @ПЛИР
Буду знать... и ещё:
Всегда обдумывайте слова перед выходом в эфир (лучше до эфира запишите, чтобы просто читать, не придумывая на ходу, что занимает много времени)

76
Amin @Amin
Всё это скопировано с Радио Чат Портал.

1400
Pheoru @Pheoru
А они это скопипастили с другого источника еще сто лет назад.

468
Klef @Klef
устроим конкурс по поиску первоисточника?

7
Тайма @Тайма
Некоторые пункты тотально провальны))

732
Sweet_Jam @Sweet_Jam
Будет обязательно использовано, при приеме новых радиоведущих)) Но с дополнениями)) Время идет и многое меняется)