ОсновноеRadiotalkПользовательское
Общие вопросы по интернет радио вещанию
6   •   Посмотреть все темы

Словарь радийщика

 

181
Сергей @sermub
ИТАК:
АЙ ДИ - идентефикатор либо ведущего, либо исполнителя, либо названия радиостанции, либо любого другого названия или имени
АР ДЖЕЙ - радио жокей (ви джей - видео жокей)
АУТРО - проигрыш в конце песни
ВЛЁТ - джингл (короткий звуковой фрагмент 3-5 секунд) - предназначен для корректного прерывания основного эфира головной радиостанции и выхода на начало собственного вещания
ВОКС ПОПУЛИ - интервью прохожих
ВОЛУМ НА МАХ - Перевод фейдера в самое верхнее положение
ВЫЛЕТ - то же самое, что влёт, но для выхода из собственного эфира на головную. 3-5 сек
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР - физическое лицо, которому владелец средства массовой информации или по его поручению вещатель, издатель вправе передать руководство редакцией средства массовой информации либо единоличное осуществление ее функций
ДЖЕНЕРАЛ - часовая отбивка, позывные станции в начале часа
ДЖИНГЛ - пропеваемое название радиостанции
ДОБИВКА - музыкальная композиция, позволяющая корректно подчалить к получасовке или к концу часа, а так же музыка в конце рекламного блока в случае автоматических рекламных врезок. Используется для того, чтобы рек блок был корректным по времени в случае нехватки рекламы.
ДЭД ЛАЙН - крайний срок
ДЭЭССЭР - динамический фильтр, предназначенный для подавления шипящих и свистящих звуков в речи ведущих
ЖУРНАЛИСТ - физическое лицо, занимающееся по трудовому или иному договору сбором информации, подготовкой и (или) редактированием сообщений и материалов, необходимых для создания средства массовой информации
ЗАДАВИТЬ - пройтись левелером или компрессром, для уплотнения звукового отрезка
ЗАСТАВКА - короткий музыкальный фрагмент, предваряющий в эфире начало какой-либо радиопередачи. Цель – быстрое, ассоциативное, представление новой радиопередачи
ЗВУКАРЬ, ЗВУКАЧ - звукорежиссер, или звукооператор
ИМИДЖМЕЙКЕР - специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; осуществляет имидж-сопровождение в рекламных и предвыборных кампаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации
ИНТЕРАКТИВ - общение со слушателем
КОМПОЗЕР - композитор, или композиторская студия
КОПИРАЙТЕР - по-русски заморское слово "копирайтер" буквально звучит как "текстовик". Таким образом, из названия профессии следует, что копирайтер - это тот, кто работает с текстом во всех его проявлениях. Однако в действительности те, кто называет себя "копирайтером", в основном работают с рекламными текстами по следующим направлениям:
-подготовка текстового содержания буклетов;
-подготовка текстового содержания листовок;
-подготовка текстов модульной рекламы для размещения в печатных СМИ;
-написание статей (прямая, сбытовая, имиджевая реклама);
-создание сценариев для радио- и телевизионных роликов, передач;
-создание слоганов.
Сегодня на рынке труда отмечается спрос на копирайтеров, имеющих узкую специализацию и специфические навыки
ЛАЙВ - прямой эфир
ЛАЙНЕР - проговариваемое название радиостанции
ЛЕВЕЛЕР- русский аналог АРУ, автоматический регулятор уровня звукового сигнала
ЛОНГ - по-русски попурри, или некоторые называют это добивками
МИНИК - проигрыватель минидисков, либо минидиск
МУЗБАЗА - то, благодаря чему вы можете программировать музчас, сутки, неделю, месяц. :) Чем больше, тем лучше
МУЗЧАС - музыкальный час. Его свойства в каждый период времени программируются Вами. День. Ночь. Вечер. Утро. и т.д.
НОРМАЛАЙЗЕР - звуковая обработка, приводящая к установлению соответствия максимального уровня заданному значению и пропорциональному изменению уровня остального сигнала
ОТБИВКА - элемент эфира, закрывающий радиопередачу
ОТПИТЧЕВАТЬ - растянуть или убыстрить звуковой отрезок
ПАТЧ ПАНЕЛЬ - панель для оперативной коммутации источников\приемников сигнала
ПЕРЕБИВКА – короткий звуковой фрагмент (не обязательно музыкальный), назначение которого «срыв контекста» обсуждения. Применяется при изменении темы внутри передачи
ПЛЕЙЛИСТ - расписание песен, рекламы и др. событий эфира
ПЛОТНОСТЬ, ФАКТУРА - Разница между самой спокойной композицией Вашего эфира и самой громкой. Тихая - 1, громкая - 5. В соответствии с этим фактором программируется эфир. Ночью 5- пореже, в обед - 1... и т.д. Фактура - "в куда" ваш конкретный час "уводит" - рок, поп, барды, ретро, муж. жен. вокалы. Если это не четко позиционированная передача, нужно искать баланс. Разумеется, руководствуясь контентом головной радиостанции
ПОДЛОЖКА, ПОДЛОГА, ПОДКЛАДКА, ПОДКЛАД - музыкальный фон, для выступления ведущего
ПРАЙМ ТАЙМ - наислушаемое время
ПРЕСЭТ - предварительно сохраненные настройки
ПРОГРАММНЫЙ ДИРЕКТОР - у некоторых "продюсер станции", занимается программированием станции и определением политики станции
ПРОДАКШН - производственная студия
РЭК - стойка с аппаратурой
СВИППЕР - свистящая или шуршащая отбивка
СИ ДИ - компакт диск
СОЛО СПОТ - отдельно стоящий рекламный ролик (вне блока)
СПИЧРАЙТЕР - специалист по написанию публичной речи "(англ. - speech - речь, write-писать) работает в рекламных агентствах, редакциях журналов, отделах маркетинга крупных фирм; требуется умение быстро и хорошо писать релизы, статьи (в/о жур.)"
УШИ - наушники
ЧИТАЛКА - рекламный текст, начитываемый ведущим
ЭКВАЛАЙЗЕР - темброблок
ЭНХАНСЕР - русский аналог УЛУЧШАЙЗЕР, психоакустическая обработка
ЭФ ЭМ - русский аналог ЧМ - частотная модуляция
PR-МЕНЕДЖЕР - участвует вместе с высшим руководством компании в разработке корпоративных задач и доведении их до сведения лиц как внутри , так и вне организации для создания благоприятного корпоративного имиджа. Занимается определением, разработкой и осуществлением стратегии связей с общественностью. Он дает ответы на жалобы, запросы и требования по информации, укрепляющие или поддерживающие имидж компании, контролирует предоставление информации о компании в СМИ. Разрабатывает концепцию проведения рекламных мероприятий и контактирует с заинтересованными сторонами
PR-ДИРЕКТОР
Должностные обязанности директора по связям с общественностью включают разработку задач в области связей с общественностью и стратегии по созданию благоприятного корпоративного имиджа компании. Директор по PR формирует концепцию деятельности по планированию, разработке и применению корпоративной политики. Он также разрабатывает методы и программы осуществления связей с общественностью, анализирует СМИ, следит за распространением внутренней и внешней информации. Кандидат на должность PR-директора должен великолепно ориентироваться в маркетинге, самостоятельно осуществлять мониторинги СМИ, иметь опыт работы на руководящих должностях

366
retro4u @retro4u
Молодец-)
Нужная весчь для новичков.
Только СТРИК ТОК (Street Talk - уличный разговор)
И ещё обычно Джингл от Лайнера отличается тем - что Джингл обычно пропевают,а Лайнер - проговаривают-)

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Добавлено спустя 26 секунд:
Опечатался ну да ладно-)

181
Сергей @sermub
Исправлено, добавлено.

468
Klef @Klef
большущие аригато, чувствую себя не нубом, половину даже знаю :)

56
buttheadudomlya @buttheadudomlya
ДИ ДЖЕЙ - диск жокей, для радио уже почти не актуально, т.к. подбором музыки занимается муз.ред
может тогда Rj (РИ ДЖЕЙ) ?

366
retro4u @retro4u
butthead пишет:

ДИ ДЖЕЙ - диск жокей, для радио уже почти не актуально, т.к. подбором музыки занимается муз.ред
может тогда Rj (РИ ДЖЕЙ) ?

Ар Джей тогда уж.-)
Да.Подбором музыки на радио всегда занимались муз.реды.НО есть же часы заказов музыки - где музыку подбирает именно Диджей-)

181
Сергей @sermub
retro4u пишет:

Да.Подбором музыки на радио всегда занимались муз.реды.НО есть же часы заказов музыки - где музыку подбирает именно Диджей-)

Иногда звукорежиссёр. А бывает, что опять же музред :)

366
retro4u @retro4u
sermub пишет:

retro4u пишет:

Да.Подбором музыки на радио всегда занимались муз.реды.НО есть же часы заказов музыки - где музыку подбирает именно Диджей-)

Иногда звукорежиссёр. А бывает, что опять же музред :)

Ну если станция маленькая,то вполне возможно что подбором музыки будет заниматься уборщица баба Таня по совместительству ведущая программы по заявкам "У баб Тани".-)
Чего только в жизни не бывает.-)

181
Сергей @sermub
ЖЖошь :D

Только вот на радио "Говорит Москва" музыку ищет звукореж, а на ОРР FM во время SMS-контакта всегда сидел музред и искал музыку в базе.

366
retro4u @retro4u
sermub пишет:

ЖЖошь :D

Только вот на радио "Говорит Москва" музыку ищет звукореж, а на ОРР FM во время SMS-контакта всегда сидел музред и искал музыку в базе.

У нас везде всё работает по принципу "младший помошник старшего дворника"-)
Я имею в виду как было задумано.А уж дальше все под свои требования делают-)

12
Eugene_V @Eugene_V
Веселый словарь ...

1
Sab @Sab
Насчёт уличных опросов - как на тв так и на радио, на профессиональном слэнге это называется не стрит ток а вокс попули (**********)

181
Сергей @sermub
Спасибо, исправлено.

5
Krieger @Krieger
What is "SAM"? Seems like some software?

UPD: Found an answer. It's "Sam Broadcaster".

(Sorry for english, when i write in russian my letters are shown in incorrect encoding).

Отредактировано Krieger - 11.05.2010
6245
Тарас @tarasian666
i see you are from Ukraine ))
you can write russian with english letters

181
Сергей @sermub
Would you like to read the dictionary in English or in Russian with translit?