ОсновноеRadiotalkПользовательское
Авто и Мото
2   •   Посмотреть все темы

Истории мировых производителей авто

 

3445
Андрей @VitrOn
BMW (БМВ) - Bayerisch Motoren Werke AG, немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости, и мотоциклов. В 1913 году на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создали две маленькие авиамоторные фирмы. После начала Первой мировой войны, Рапп и Отто решили объединится в один авиамоторный завод. В 1917 году он был зарегистрирован под именем Bayerische Motoren Werke ("Баварские Моторные Заводы") - BMW. Эту дату принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто её создателями.
В настоящее время BMW производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двух десятках дочерних предприятий, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе - только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

1200
Coffee @Coffee
BMW-бомж московского вокзала off//... sorry не в тему..

Отредактировано Coffee - 23.04.2010
6112
Turgaud @Turgaud
«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).

Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель «Нива» — ВАЗ-2121.

Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997).

ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу "лучшего друга" советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения - гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация "Люкс", полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю "ВАЗ-2121" присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

Как некогда "шестерка"- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107("семерка"), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с "пятеркой" была эксклюзивом в себе.

С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза "Золотой Меркурий" за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз.

В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан.

1989 Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден международный приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 - первых вазовских переднеприводных универсалов.

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

На инвестиционной выставке "Технологии из России", проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107".

В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.

В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 "Надежда" - полноприводный семиместный "мини-вэн", отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.

В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.

В перспективных планах на 2003–2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

3445
Андрей @VitrOn
Infiniti — бренд, демонстрирующий невероятный успех «японцев» в Америке. Ещё в 1970-х и даже в начале 1980-х годов фраза «японские машины класса люкс» вызывала усмешку. Никто и подумать не мог, что уже через десяток лет всё изменится. А с чего же, собственно, всё началось? С топливного кризиса 70-х и экономического спада 80-х, когда американские водители всерьёз задумались о компактных автомобилях с небольшим расходом бензина. Европейские и американские автопроизводители мало что могли предложить в этом классе. Тут-то и появились японцы. Появились и отвоевали себе внушительное место на рынке.

К тому времени, когда оба кризиса остались позади и американская экономика резко пошла в гору, успело вырасти поколение достаточно быстро ставших состоятельными людей, для которых позже придумали термин «яппи». Их автомобильные предпочтения быстро сместились от утилитарных в сторону высоких мощностей и удовольствия, получаемого от машины.

Компания Nissan Motor к этому моменту уже прочно обосновалась на североамериканском континенте, «поймала волну» и приняла решение о разработке моделей для этой новой группы клиентов. Однако ей пришлось столкнуться с необходимостью нового названия для своих новых машин. Ведь привычная всем марка Nissan ассоциировалась со скромными, недорогими и порой даже спартанскими автомобилями. Было бы очень трудно учить рынок воспринимать привычные бренды по-другому. Тогда-то компания Nissan и создала марку Infiniti. За Infiniti стоит мощный автоконцерн с многолетней историей, и эта компания смогла внести свой вклад в расцвет сегмента японских машин класса люкс в Америке.

В 1989 году в Детройте впервые открылось мероприятие под названием North American International Auto Show. Оно было сугубо локальным событием до тех пор, пока организаторы не решили замахнуться на международный уровень. На шоу был представлен седан Infiniti Q45.

Этому, как и положено у японцев, предшествовали годы разработок и исследований. За месяц до появления флагмана Q45 в Детройте Infiniti уже открыла двери 51 дилерского пункта по всей стране. Запуску марки сопутствовала курьёзно известная рекламная кампания, использовавшая образы дорог, вьющихся среди деревьев и гор. Машины в рекламе никак не фигурировали. По замыслу рекламщиков, это должно было навевать дзен-атмосферу на будущих покупателей, а на деле привело к многочисленным шуткам о том, что Infiniti торгует горами и деревьями.

Однако шутки остались в стороне с появлением Q45. Пресса сразу полюбила эту машину за сочетание мощности, роскоши и инновационного стиля. 278 лошадиных сил и двигатель V8 позволили ей претендовать на позицию лидера в своём классе. Сахара добавляла инновационная система активной подвески. Что интересно, у Q45 не было двойника в японской линейке моделей Nissan.

Infiniti выпустила не одну лишь топовую модель, а дополнила её более скромным вариантом. Им стало купе M30, спортивное и ориентированное на водителя, появившееся одновременно с флагманом — в 1989-м. Годом позже был представлен компактный G20 (аналог Nissan Primera), а ещё через год, в 1992-м, J30, о котором писали, что он «обладает странной внешностью». Эта внешность один в один совпадает с продававшимся в те годы в Японии седаном Nissan Leopard, действительно своеобразным автомобилем.

Не ограничиваясь седанами и купе, Infiniti включает в свой модельный ряд и внедорожники. Начав во второй половине 90-х годов с QX4 (он же Nissan Pathfinder/Terrano), компания позже продолжила это направление такими успешными сейчас моделями, как спортивный FX35/FX45 и полноразмерный QX56, своими габаритами и «начинкой» представляющий полноценную конкуренцию американским монстрам вроде Chevrolet Tahoe.

Неудивительно, что Infiniti быстро вышла на достаточно высокий уровень продаж и получила немало наград от J.D. Power, задав стандарт для конкурентов. Модельный ряд пусть относительно медленно, но расширялся, качество оставалось на высоте, и всё шло благополучно. Но с Nissan случился финансовый кризис. Неприятности с компанией-родителем не могли не отразиться на дочерней марке. Как раз в это время Q45 был полностью обновлён, и, как решили критики, не в лучшую сторону. Другие модели, особенно нижняя часть линейки, тоже утратили оригинальный дух марки.

Всё кардинально изменилось с приходом в руководство Nissan Карлоса Гона (Carlos Ghosn). Этот человек, имя которого давно уже не сходит со страниц СМИ, дал задание дизайнерам разработать новый сногсшибательный облик для моделей как Nissan, так и Infiniti. Для последней это вылилось в появление G35 — самого успешного в истории марки автомобиля, ставшего фактическим лидером модельного ряда. Каждый третий из продающихся сейчас экземпляров Infiniti — это G35.

Стоит отметить, что заокеанский брат G35 — это известный многим Nissan Skyline, выпускающийся в двух вариантах кузова — седан и купе. Неудивительно, что он тоже очень популярен, ведь этот автомобиль давно стал легендой на своей родине и далеко за её пределами. Возвращаясь к G35, стоит упомянуть о словах Гона, сказанных им на последнем автошоу в Нью-Йорке. Глава альянса Renault-Nissan отметил, что G35 заложил фундамент для нынешнего успеха Infiniti — четыре года подряд продажи бьют рекорды, а по сравнению с 2002 годом они выросли на 55%.

За G35 последовали и другие обновлённые модели — линейка седанов M35/M45 с V-образными двигателями, начавшая продаваться в феврале 2005 года.

Сейчас Infiniti переживает очередной этап своего ренессанса. Вся линейка моделей обновилась, и первым в ряду «возрождённых» стал G35. Новый вариант седана уже был показан в Нью-Йорке. Весной 2007 года появилось купе. Одновременно с этим компания выходит на глобальный рынок, открывая свои представительства на Ближнем Востоке, в Южной Корее, на Тайване, в Китае и в России. Планы на ближайшие три года самые радужные, и 20-летие Infiniti не должно быть ничем омрачено.

70
ТОЛя @ТОЛя
Датой основания корпорации считается 26 декабря 1933 года, когда в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон саньо» была создана новая компания, которая с 1 июня 1934 года носит название «Ниссан мотор» (по первым буквам названия компании «Нихон саньо», «Японская промышленность»). В мае 1935 года компания приняла решение о развитии торговой марки «Ниссан», но практически до 1980-х годов лицом компании были различные модификации автомобилей «Датсан», выпускавшихся еще до создания компании (в 1983 году эта марка перестала существовать).
В 1958 году начались поставки автомобилей в США, а в 1964 году «Ниссан» стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.
Первое зарубежное сборочное производство «Ниссан» было открыто в 1959 году на Тайване, сейчас зарубежное производство «Ниссан» развернуто в 20 странах.
К середине 1990-х годов компания испытывала существенные финансовые трудности, вследствие чего её контрольный пакет в 1999 году был продан французской Renault. Французской компании принадлежит 44,4 % акций «Ниссана», а «Ниссан» имеет 15 % акций Renault.
Поставленный Renault во главе Nissan Карлос Гон сумел воплотить программу «Nissan Revival Plan» (NRP) и вывел компанию из кризиса, вследствие чего обрёл большую популярность в Японии.




Под маркой «Nissan» выпускается широкий ассортимент легковых и коммерческих автомобилей. Также компания продаёт автомобили класса «люкс» под маркой «Infiniti». До 1983 года и начиная с 1997 года также выпускаются автомобили под маркой «Datsun».
Nissan принадлежит ряд автомобилестроительных предприятий в Японии, Великобритании, США, Мексике, ЮАР и т. д.
С 1985 года в рамках компании функционирует NISMO — подразделение, занимающееся тюнингом автомобилей. Помимо этого, компания владеет долей в Nissan Marine, совместном предприятии с Marubeni Corporation, выпускающем двигатели для моторных лодок.
Общее количество занятых — 159 771 человек (2005).
В 2007 финансовом году (закончился 31 марта 2008 года) году компания продала 3,77 млн автомобилей. Консолидированная выручка за этот период составила 10,824 трлн иен (94,62 млрд долл.), прибыль — 482,3 млрд иен (4,22 млрд долл., за 2005 год — 4,787 млрд долл.).[1]
[править]Гибридизация
Nissan заключил соглашение с конкурирующей Toyota об использовании некоторых технологий гибридного привода в новой Altima модели 2007.[2]
«Altima Hybrid» будет первой гибридной моделью от Nissan и она предназначена для продажи только на американском рынке. В этой модели используется двигатель 2.5 L QR25DE.
Последующие модели будут основаны на собственной технологии Nissan. Nissan создал электродвигатель и литий-ионный аккумулятор на 35 % меньше и легче аналогов Toyota и на 30 % дешевле. Инвертор на 20 % меньше аналогов и на 30 % дешевле. Производство компонентов для гибридов планируется начать к 2009 году.
До 2006 года Nissan произвел около 100 гибридных микроавтобусов Tino с литий-ионными аккумуляторами по цене на 40 % дороже бензиновых аналогов. Tino потребляют бензина на 50 % меньше и сокращают выхлопы CO2 на 50 %.
[править]Электромобили
2 августа 2009 года Nissan анонсировала производство первого серийного электромобиля, получившего название Leaf (англ. Leaf — лист).[3][4][5] Продажа в Японии, США и Европе начнётся в 2010 году.[источник не указан 254 дня] Массовое же производство запланировано на 2012 год.[6][7] Заявлено, что этот электромобиль может проехать 160 километров на одной зарядке.
[править]Nissan в России
С 2004 года в Москве действует компания ООО «Ниссан Мотор РУС» со 100%-ным капиталом «Ниссан». В 2005 году компания продала в России более 46 тыс. автомобилей — на 18 тыс. больше, чем в 2004 году.
13 июня 2006 года компания Nissan подписала соглашение о строительстве автозавода с Минэкономразвития России. Завод полного цикла с объемом инвестиций 200 млн долл. и мощностью до 50 тыс. автомобилей в год будет построен в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом. Строительство началось весной 2007 года, а производство — в начале 2009 года. Ожидается, что персонал завода будет состоять из 750 человек. На церемонии закладки первого камня нового завода исполнительный президент компании Nissan Карлос Таварес заявил, что в России Nissan будет выпускать седан бизнес-класса Teana и внедорожник X-trail.[8]
По состоянию на май 2008 года на территории будущего завода Nissan заканчивается возведение производственных зданий. По окончании работ будет проведено создание энергетической инфраструктуры на предприятии. На июнь запланировано завершить работы по установке оборудования.[9]
2 июня 2009 года под Санкт-Петербургом был открыт завод. Сначала на питерском заводе будут выпускаться лишь две модели — Teana и X-Trail. Тестовая сборка этих автомобилей была развернута на заводе в начале 2009 года. Проектная мощность — 50 тысяч машин в год. Максимальная численность персонала — 750 человек, а суммарные инвестиции в этот проект со стороны японской компании составили около 200 миллионов долларов США.[10]

3445
Андрей @VitrOn
Ауди (Audi), немецкая компания по производству легковых автомобилей. Входит в концерн «Фольксваген». Штаб-квартира находится в Ингольдштадте.

Компания «Ауди» была основана в 1909 Августом Хорьхом. Ее корни уходят к несуществующей ныне, но не менее знаменитой фирме Horch («Хорьх»), блиставшей на немецком небосклоне во времена третьего Рейха. В 1899 талантливый изобретатель Август Хорьх основал в Мангейме фирму «Хорьх и Компания», которая через 4 года перебралась в Цвиккау. В 1909 он построил новый весьма неудачный 6-цилиндровый мотор, который чуть было не привел фирму на грань банкротства, что очень возмутило его компаньонов, решивших расправиться с ретивым изобретателем и изгнать его из собственной же фирмы. Но Хорьх тут же неподалеку основал другую компанию, которая, естественно, тоже носила название «Хорьх». Его бывшие компаньоны, почувствовав в молодой фирме сильного конкурента, подали на Хорьха в суд с требованием изменить название фирмы. Согласно решению суда, новое предприятие по выпуску автомобилей не могло носить название Horch, и Август Хорьх обратился к латинизированному варианту прежнего названия: слово horch, по-немецки значащее «послушай», стало audi. Так в 1909 родилась знаменитая торговая марка и не менее знаменитая компания «Ауди».

Первый автомобиль под названием Audi-A был выпущен в 1910. На следующий год последовала модель Audi-В. Три таких машины Хорьх выставил в июне 1911 на первых гонках Ауто Альпенфарт в австрийских Альпах длиною около 2500 км, которые пришли на смену знаменитым пробегам на приз германского принца Генриха. В 1912 появилась самая известная модель — Ауди-С. В 1912 первые образцы прошли серьезную проверку на очередных Альпийских гонках и добились неплохих результатов, за что автомобили серии С стали называть «Альпензигер» или «Покоритель Альп».

В 1920-е годы фирма Audi стояла на грани банкротства. Ей пришлось слиться с другой фирмой. В 1928 компания была приобретена немецкой DKW (ДКВ), владельцем Audi стал Йорген Скафте Расмуссен. В 1932 экономический кризис подтолкнул ряд немецких фирм к созданию концерна Auto Union («Ауто Унион»). В него вошли наряду с DKW и Wanderer («Вандерер») бывшие фирмы-соперники «Хорьх» и «Ауди». Концерн выпустил две модели, оснащенные передним приводом и двигателями Wanderer. Автомобили хорошо продавались вплоть до начала Второй мировой войны.

После Второй мировой войны Audi и другие фирмы-партнеры по Auto Union были национализированы. Их преобразовали в подразделение «Объединения народных предприятий по выпуску автомобилей». В 1949 Auto Union был реформирован благодаря привлечению большинства акций фирмы Mercedes-Benz. В 1958 Daimler-Benz AG приобрел контрольный пакет акций Auto Union, но затем продал их Volkswagen. После перехода в 1965 контрольного пакета акций к Volkswagen («Фольксваген»), стало опять применяться название Audi. Вскоре после этого события был выпущен новый автомобиль с передним приводом, а уже к концу 1968 Audi возвратилась на рынок, имея хороший ассортимент моделей и превосходную статистику продаж. В качестве эмблемы были сохранены четыре круга, символизирующие происшедшее в 1932 слияние четырех компаний.

Модель «100», появившаяся на рынке в 1968, а также ее последователи, в том числе и знаменитая Audi Quattro, отличались спортивным профилем и приводом на все 4 колеса, что было новой вехой в автомобильной промышленности Германии. Именно модель Quattro, появившаяся в 1980, дала мощный толчок развитию автомобильной индустрии и принесла фирме Audi, дочернему предприятию Volkswagen, мировую известность. Это был легкий, быстрый автомобиль «гран туризмо» с великолепной устойчивостью, тип автомобиля для ралли. Конкурентам было трудно тягаться с этим раллийным Quattro. Модель исключительно удачно выступила в нескольких автогонках.

В 1969 Volkswagen купил Neckarsulmer Automobilwerke («Автомобильный завод в Неккарзульме», NSU). В результате название фирмы изменилось, фирма стала называться Audi NSU Auto Union, а летом 1985 название фирмы было преобразовано опять в Audi AG. В 2000 компания открыла свой музей в Ингольштадте, в котором представлено 60 моделей автомобилей.

В настоящее время Audi, являющаяся составной частью концерна «Фольксваген», переживает бурный подъем. Подобный успех стал возможен благодаря новым разработкам фирмы, включая модель Audi A8 с кузовом, заслуживающим самых высоких оценок.

3445
Андрей @VitrOn
Компания Астон-Мартин была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэнфордом. Изначально основатели объединили свои усилия, как «Бэнфорд & Мартин» (англ. Bamford & Martin). Первый автомобиль, названный Астон-Мартином, был создан в марте 1915 года Мартином, который установил 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель Ковентри-Симплекс (англ. Coventry-Simplex) на шасси 1908 года от Изотта-Фраскини (англ. Isotta-Fraschini)[3].
Массовому производству помешала Первая мировая война. Все машины были проданы авиакомпании Сопвич (англ. Sopwith Aviation Company).
После Первой мировой войны Бэнфорд арендовал бывшие конюшни на Абингтон Роуд, где пять лет спустя появилась вторая модель Астон-Мартин.
После Второй мировой войны, в 1947 году, компанию приобрела компания Дэвид Браун Лимитед, возглавлял которую промышленник и давний фанат марки Дэвид Браун. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы DB. Вместе с компанией Aston Martin Девид Браун приобрёл компанию Lagonda. Объединённая компания стала называться Aston Martin Lagonda Limited. Главной мечтой многих владельцев компании Астон Мартин, в том числе и Девида Брауна, было одержать победу в одной из наиболее популярных гонок того времени - 24 часа Ле Мана. Именно Девиду Брауну в 1959 году удалось добиться победы.
Компания продолжала испытывать финансовые затруднения и в 1972 году была продана расположенному в Бирмингеме консоциуму Кампани Девелопмент Лимитед (англ. Company Development Ltd.). В 1975 году компания была перепродана североамериканским предпринимателям Питеру Спрагъю и Джорджу Миндену. Новые владельцы оснастили завод современной линией для производства автомобилей V8 Vantage в 1977 году, заменённый Volante в 1978 и Bulldog в 1980.
Однако компания продолжала испытывать финансовые трудности. В 1987 году очередным хозяиномом Астон-Мартина стал американский концерн Форд, купивший 75 % акций фирмы.
В 1988 году, производя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания, наконец, закончила пользоваться V8 и предоставила Virage. В 1992 версия Vantage была объявлена, и в следующем году

835
Виталик @Bulbik

Maybach (русск. Ма́йбах) — немецкая компания, наиболее известная благодаря марке производимых роскошных эксклюзивных автомобилей класса «люкс».
История этой марки начинается в 1921 году, когда конструктор Вильгельм Майбах создал свой первый автомобиль.Назывался он Maybach W3.Вильгельм Майбах построил свой первый автомобиль и раньше, но он был только тестовым.Поэтому Maybach W3 можно считать первым, так как он был показан в Берлине. На этом Вильгельм Майбах не остановился, и следующая модель была Maybach W5,которая вышла в 1926 году.В 1929 году Вильгельм Майбах внезапно заболел и умер.Дело продолжил его сын Карл Майбах.Карл Майбах после смерти отца в 1930 году создал совершенно новый автомобиль,который имел название Maybach DS7 Zeppelin.Это был самый роскошный автомобиль того времени.Одинаковых автомобилей этой модели не было,так как при создании учитывались пожелания заказчика.После этого был создан приемник Maybach DS8 Zeppelin, который начал выпускаться с 1931 года. Модель Maybach W6 выпускалась с 1931 по 1933 год.Это был внешне измененный автомобиль,но с двигателем от W5.Также среди люксовых автомобилей была и модель Maybach DSH,которая по сравнению с предшественниками была дешевле.Выпускалась с 1930 по 1937 года.Также была введена новая серия автомобилей "SW".В нее входили модели Maybach SW35,Maybach SW38 и Maybach SW42.Выпускались они в период 1935 по 1941 года.Это были последние автомобили марки Maybach.Во времена Второй мировой войны фирма выпускала танковые двигатели внутреннего сгорания, наиболее знаменитыми из которых стали Maybach HL120TRM и HL230TRM. Первая модель устанавливалась на танки PzKpfw III и PzKpfw IV, вторая — на «Тигры» и «Пантеры». После войны Карл Майбах работал в плену у французов, разрабатывая авиадвигатели.В 1961 году права на марку Maybach приобрела компания DaimlerBenz. А в 90-е годы компания решает возродить забытую марку.В 2002 году появляются новые творения уже компании DaimlerCrysler.Это модели Maybach 57 и Maybach 62.Модели Maybach 57S и Maybach 62S—это автомобили от компании Brabus.Последняя полностью новая модель компании — Maybach Exelero.

Отредактировано Bulbik - 24.04.2010
3445
Андрей @VitrOn
Toyota «Тойота» (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK), японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета).

Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.

В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.

После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства («камбан»), позволяющая устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

В 1952 году умер создатель компании — Киичиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой — Daihatsu — в 1967 году.

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочевыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты — Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986 году перешагнут еще один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles — основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) — как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания «Toyota Motor» в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч.

На сегодняшний день Тойота — один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

3445
Андрей @VitrOn
Lamborghini является частью автомобильной компании Audi, в то время как Audi, занимающаяся созданием авто с максимальной скоростью до 350 км/ч, входит в состав концерна Volkswagen AG.

Октябрь 1963 года ознаменовался выходом в свет первого спортивного автомобиля Lamborghini 350. Данное купе было рассчитано на 2 места и оснащалось 347-сильным V12 объемом 3.5 литра. Lamborghini 350 обладало возможностью развивать скорость до 280 км/ч, причем для развития 100км/ч требовалось всего 6.7 секунд.

1965 год принес небывалую популярность компании с созданием одной из наиболее удачных и непревзойденных моделей Lamborghini Miura. Уже за следующие шесть лет было распродано 800 экземпляров этой среднемоторной модели. Эксперты утверждают, что Lamborghini Miura перепрыгнул даже Ferrari.

В 1970 году вышел Lamborghini Urraco P250. Этот автомобиль более меньших габаритов наделен 8-цилиндровым центрально расположенным мотором, объем которого составляет 2.5 литра.

1971 год на Женевском автосалоне был представлен концепт Lamborghini Countach. Этот автомобиль оснащался 365-стльным двигателем рабочим объемом в 4 литра, максимальная скорость могла достигать 300 км/ч. Следует отметить, что появление Lamborghini Countach вызвало настоящий ажиотаж.

Март 1976 года – дебют очередной автомодели от Lamborghini. На этот раз на Женевский автосалон привезли 250 - сильное Lamborghini Silhouette. Мотор V8 объемом 3 литра давал возможность достигать скорость в 100 км/ч за 7 секунд, при этом максимальная доходила до отметки 260 км/ч.

К концу 70-х годов компанию охватил кризис, для того, чтобы удержаться «на плаву», производитель берется за разработку и сборку военного внедорожника. В 1977 году в Пентагоне был продемонстрирован его прототип «LamborghinCheetah». Для испытаний внедорожник отправили в Саудовскую Аравию, но, не смотря на довольно хорошие результаты тестирования, заказ на этот автомобиль Lamborghini так и не получил.

В 1978 году создан Сountach LP400S – одна из наиболее легендарных моделей компании Lamborghini. Самая доработанная и улучшенная модель Countach 5000 QV (Quattrovalvole) была оснащена 4-клапанным двигателем, такая практика применилась компанией Lamborghini в первый раз. Мощность такого экземпляра составила в истории получила 455 л.с, но проблемы с аэродинамикой затормозили скорость Countach на отметке 290 км/ч. четырехклапанный мотор.

В 1980-е гг. выпущена Lamborghini Jalpa, именуемая так в честь породы бойцовых быков в Мексике. Дизайн авто походил на респектабельный и доработанный Lamborghini Silhouette, но значительно превосходил последний по технической части: 255-сильный V8 на 3.5 литра. После перехода Lamborghini под патронат компании Chrysler в конце 1987 года было принято решения снять автомобиль с конвейера.

1982 г – презентация концепта нового внедорожника Lamborghini Military Anteriore, а проще LMA. Серийная модель получила название LM002 и имел значительные преимущества в динамике по сравнению с другими автомобилями того времени.

В 1989 году состоялось знакомство с Lamborghini Diablo, имеющего несколько модификаций, одна из которых – родстер. В 1995 была представлена новая модификаций Lamborghin Diablo SV, главным отличием которой являлась жесткая крыша, а также Lamborghin Diablo SVR. В 1997 вышла последняя модификация Lamborghin Diablo VT.

К 25-летнему юбилею компании, прошедшему в 1989 году, была выпущена праздничная, опять же, юбилейная модель 25th Anniversary Countach – итоговая модернизация Lamborghini Countach. Автомобиль подвергся лишь небольшому рестайлингу кузова. Последние модели Countach сошли с конвейера в июле 1990 года. В течение 16 лет было выпущено 1979 экземпляров Lamborghini Countach. Кстати, эта модель считается наиболее продаваемым автомобилем в истории Lamborghini.

24 июля 1998 года компания Audi заключает соглашение, по которому получает контрольный пакет акций Lamborghini, а значит, становится владельцем этого автомобильного бренда.

Сегодня Lamborghini поставляет на мировой автомобильный рынок оригинальный Roadster SV (заднеприводный автомобиль со съемной крышей), и, конечно же, купе Diablo SV и VT (полноприводное).

В 2001 году состоялась презентация Murcielago, праотцем которого является Diablo. Новый автомобиль оснастили 580-сильным V12 рабочим объемом 6.2 литра, позволившего рахвивать скорость до 330 км/ч. Кроме того, усовершенствованное Lamborghini отличается повышенным комфортом и лучшей вместительностью.Затем компания выпустила малогабаритный Lamborghini Gallardo.

В 2003 года на Женевском автошоу зрителям была представлена одна из последних моделей Lamborghini L140.

В течение нескольких лет Lamborghini занята созданием новой модификацией под названием Diablo II. Материалом для кузова стал модный в настоящий момент композит. В качестве двигателя выбран 660-сильный V12 на 6.0 л. Конструкция дверей спроектирована таким образом, что они поднимаются вверх как гильотины.